aKorf.ru

Человеческий Интернет-Маркетинг

Поведенческие факторы – методы

Поведенческие факторыПользовательские факторы Яндекса – эта тема у всех на слуху и о ней говорят все больше. Все больше появляется вопросов о том, что такое поведенческие факторы, как поведение пользователей влияет на выдачу сайта в поисковике (чаще Яндекс) и что делать, чтобы накрутить эти самые поведенческие факторы.

Однозначно нужно сказать, что поведенческие факторы накручивать не стоит, причем не стоит даже пытаться. Сегодня это приравнивается к черным методам продвижения. Вот небольшой кусок того, что говорит про поведенческие факторы Яндекс:«В последнее время мы видим попытки повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы. Все они – обман, не имеющий ничего общего с настоящей оптимизацией сайта.

Кроме того, создание подобных систем накрутки способствует развитию бот-сетей, которые могут быть использованы для DDoS-атак, распространения вредоносного ПО, рассылки спама. Мы уверены, что такие методы вредны для развития интернета. Мы считаем их поисковым спамом и предпринимаем соответствующие меры в отношении использующих их сайтов. Яндекс настоятельно рекомендует владельцам сайтов, веб-мастерам и компаниям, предоставляющим услуги в области SEO, воздержаться от использования этого и других методов псевдооптимизации. Они бесперспективны и могут привести к потере вашим сайтом репутации и позиций в результатах поиска».

Исходя из вышесказанного, поведенческие факторы – это, по сути, оценка качества вашего сайта пользователями. Сегодня не только поисковые боты будут давать вам +1 в поисковой выдаче, а и то, на сколько удобен ваш сайт, как быстро он работает и решает ли он проблему посетителя, который пришел на ваш сайт – и это далеко не второстепенный фактор ранжирования. Методов накрутки поведенческих факторов достаточно много.

При помощи некоторых сетей можно сделать посещения с хорошей глубиной просмотра, задать источник трафика, как будто это письма из почты или ещё какого-нибудь сайта, но поисковики давно изучили движения пользователей, то, как мы двигаем мышью, как мы нажимаем на ссылки и как совершаем поиск – мы хаотичны, программы накруток прямолинейны а некоторые и вовсе не видны. Основной сбор таких статистик поведенческих факторов по вашему сайту будет вестись из Яндекс Метрики и Google Analytics, первый конечно же в приоритете. Если вы не уверены в своем сайте, попробуйте установить другие счетчики посещений, посмотрите и поймите что нужно исправить.  

Основные поведенческие факторы:

Время, которое пользователи провели на сайте и показатель отказов – эти показатели я считаю основными. Все конечно же знают как работает алгоритм показателя отказов, и на небольших сайтах, скорее всего, этот фактор может упускаться, но всегда для поисковиков в приоритете большие сайты, с сотнями страницами полезной и качественной информации. И вам, как владельцу сайта, нужно чтобы посетители переходили по ссылкам, задерживались на страницах, и проявляли большую активность для получения хороших показателей. Нормальным показателем отказов я считаю 40-60%.

Клики по вам из поисковика – Если вы находитесь на первых местах по запросу "Интернет маркетинг" а по вам не кликают, скорее всего дело в сниппете. Редактируйте его и экспериментируйте. Я никогда не пишу Description на 160 символов. Сниппет это как мини-статья, которая должна предвидеть все, ну или большинство запросов, под которые поисковики выберут подходящий текст.

Решение "проблемы" –Если пользователи, зайдя по ссылке из поисковика открыли-закрыли ваш сайт, после чего вернулись к выдаче и продолжили поиск, попытались уточнить запрос и тд – в этом случае ваш сайт по данным запросам будет не релевантен и также, может расценен яндексом как не качественный в данном направлении.

Direct и Mail трафик – также достаточно важная составляющая поведенческих факторов. Если ваш сайт просто вводят в браузере без всяких поисковиков – это говорит о его качестве и популярности. Если на ваш сайт переходят из писем, это также говорит о его качестве, так как люди делятся ним со своими друзьями. Для оценки direct трафика Яндексу понадобится посмотреть в Яндекс. Метрику или в Яндекс тулбар, если Метрика установлена на сайте, а тулбар у пользователя в браузере. Добиться хороших показателей и соответственно лояльного отношения поисковиков на основе поведенческих факторов достаточно просто, вы должны делать "сайт для людей". Знаю, фраза порядком поднадоела, но только качественная оценка юзабилити сайта, оценка параметров при мощи аналитики даст вам информацию о том, как вы можете улучшить ваш сайт, а если ваш сайт "хорош, сука," то не какие, ссылки не нужны, ну может быть чуть-чуть )

Ссылки от партнеров:

 
Отзывов нет

Ваше сообщение

Пожалуйста, введите свои данные и комментарий ниже.
Имя
E-mail
Сайт
Сообщение