aKorf.ru

Человеческий Интернет-Маркетинг

Заголовок и сниппет страниц в выдаче – как получить больш переходов?

  Каждый вебмастер желает, чтобы его сайт посещало как можно больше людей, чтобы он был популярным и востребованным. И первым делом каждый стремиться поднять трафик, оптимизируя сайт, продвигая его по тематическим запросам.

Однако кроме количественных методов увеличения трафика – в основном это поднятие позиций сайта, есть и качественные, например, увеличение отношения клики/показы по большинству запросов. Как это выглядит? Не все знают, что мало попасть в топ выдачи поисковых систем, чтобы получить высокий трафик, во многом трафик зависит от того, как именно представлен сайт в выдаче.

Многие профессиональные оптимизаторы находят примеры того, как сайт на первом месте в выдаче по определённому запросу получал с него трафика меньше, чем сайт, находящийся на втором или третьем месте по тому же запросу.

Странно? На самом деле нет. Я не раз замечал, что, зачастую, заголовок страницы в выдаче совершенно не соответствует запросу, а содержание этой страницы вполне ему адекватно. Или сниппет представляет собой в выдаче бессмысленный набор слов, а текст страницы совершенно нормальный. От чего это зависит? Далее и будем в этом разбираться. Заголовок страницы в выдаче

Как правило, заголовок страницы – это содержимое тега Title в коде этой страницы. Однако иногда он бывает пуст, и тогда поисковая система сама решает, что взять как заголовок. Решает, чаще всего, неправильно. Важно, чтобы Title каждой страницы максимально соответствовал запросу, по которому эта страница продвигается.

Можно давать сколь угодно художественное название статье, но в Title лучше заключить сухой запрос, по которому страницу смогут найти. Тогда и в выдаче заголовок будет максимально соответствовать запросу, а на это пользователи ПС обращают едва ли не большее внимание при выборе сайта для перехода.    

Сниппет страницы в выдаче

Сниппет – это короткая текстовая информация о странице в выдаче поисковых систем. Иными словами, это тот участок текста, который мы видим под заголовком страницы в выдаче.

Это что-то вроде описания сайта или одной его страницы. Как формируется сниппет? Каждая поисковая система формирует сниппет по-разному. Поисковая система Google, не мудрствуя лукаво, берёт в качестве сниппета содержание тега description, в котором содержится заданное вебмастером описание страницы. Яндекс же использует для этого либо тот же description, либо формирует сниппет сам, используя участки текста, наиболее соответствующие запросу, то есть, содержащие ключевые слова.

Как вы понимаете, получается не всегда хорошо. Как же добиться того, чтобы сниппет был адекватным? Первое правило – грамотное и качественное описание страницы. Начнём с конца, то есть, с длинны описания. Она не должна превышать 160 символов, так как в противном случае всё описание в сниппет не влезет, и ПС, от греха подальше, возьмёт за сниппет участок текста, чего мы пытаемся избежать.

Что касается содержимого описания, то тут ошибаются многие оптимизаторы, наполняя текст описания ключевыми словами. Как показывает практика, Яндекс любит описания, максимально отличные от Title страницы, а в нём-то уж точно будут ключевые слова. Воспользуемся советом самих поисковых систем, и добавим в тег описание нормальное описание, нормально читающееся людьми.

Тогда шанс выбора этого описания в качестве сниппета будет довольно велик. Если же Яндекс наши усилия проигнорировал, и выбрал в качестве сниппета непонятный участок текста, или даже два, то не отчаивайтесь, всё ещё можно поменять. Так как сниппет формируется автоматически, то это запрограммировано на поиск определённых участков текста.

Каких точно, никто не знает, но можно проследить некоторые тенденции. Во-первых, ПС будет рада найти в тексте подходящий по длине участок текста как отдельный абзац. Во-вторых, если там будут ключевые слова, ПС скорее сможет определить, что именно этот участок текста соответствует запросу и тематике текста.

Кстати, есть ещё выход – удалить плохой участок текста, выбранный поисковой системой как сниппет, или просто переписать его. ПС постоянно перепроверяет проиндексированные страницы, и после следующей проверки, сниппет поменяется. Кстати, кроме вышеописанных заголовка и сниппета, многие пользователи поисковых систем, Яндекса в данном случае, обращают внимание на Favicon, или на адрес и телефон – это уже относится и к Google.

Если в случае с адресами и телефонами это сознательный шаг, то в случае с Favicon скорее психология. Но, говорят, очень действенно. Экспериментируйте с заголовками и сниппетами, работайте над видом страниц сайта в выдаче, только так можно найти оптимальные ходы. Отслеживайте в ходе эксперимента CTR страниц вашего сайта и таким образом вы найдёте оптимальную для вашего сайта схему. На все вопросы даст ответы только опыт. Удачи!

Ссылки от партнеров:

 
Отзывов нет

Ваше сообщение

Пожалуйста, введите свои данные и комментарий ниже.
Имя
E-mail
Сайт
Сообщение