aKorf.ru

Человеческий Интернет-Маркетинг

Проблемные клиенты – кто они, как бороться?

Проблемные клиентыКак говорится, наболело. Каждый человек сталкивался с проблемными клиентами. Когда ты только начинаешь работу с кем-либо, ты не можешь знать, что из себя представляет этот человек, сколько сил тебе понадобится, чтобы сделать все именно так, как хочет этого клиент.

На начальных этапах не известно, будут ли заработанные деньги в радость или лучше бы их и не было. Как понять ещё на начальном этапе переговоров, что с этим человеком (клиентом) лучше не иметь никаких дел и деньги, которые ты можешь получить (а можешь и не получить) за свою работу, достанутся тебе самым сложным путем. Согласен, что трудные клиенты должны быть и попадаться на пути к успеху, ведь именно они мотивируют к дальнейшим действиям и учат как нужно, а как нет. Иногда, когда я видел что клиент может изрядно потрепать нервишки, я завышал стоимость услуг, чтобы компенсировать потерю нервов и потраченного времени.

Высокая цена может отпугнуть клиента, что в целом к лучшему, ну или он согласится, но ведь и сумма не маленькая. Вот несколько пунктов о том, как понять, что из себя представляет проблемный клиент:

  • Первый контакт – именно здесь начинается все самое главное. Здесь либо ты соглашаешься на его условия, либо он на твои. Для начала нужно разузнать о человеке побольше, попробовать найти инфу в интернете, понять чем он занимается (все сферы деятельности). Не стоит сразу соглашаться на встречу после первого телефонного звонка. Задайте вопросы по телефону, напишите письмо на емаил с запросом нужной для работы информации, проанализируйте, а уж потом и встреча. Когда-то, 3 года назад, мне довелось сотрудничать с одним человеком, который оказался начальником одного из департаментов налоговой – спустя месяц работы с ним, было не до шуток и в результате полученные деньги не стоили потраченного времени и сил.
  • Много разговоров – мало действий
  • Давай я тебе дам 50$, а ты мне сайт в топ-3 продвинешь по 100 ВЧ запросам
  • У них уже есть дизайнер, программист, сеошник, маркетолог, поэтому будете помогать ему, а то он не справляется
  • Цену за проект говоришь не ты, а он (заказчик)
  • Не готовность работать по авансу (тут важный момент, так как если вы все же не берете аванс, то и с вас спрос будет меньше)
  • Они хотят заплатить услугой, бартером.
  • Не подписывают договор
  • Говорят как ты должен делать свою работу.
  • Оговоренный срок платежа просрочен и это делается каждый месяц
  • Постоянные торги (я люблю торговаться, но делаю это единожды, если не прокатило – я не возвращаюсь к этому. Клиент который ежемесячно просит снизить стоимость услуг говоря о своих проблемах или ещё о чем-либо подобном, скоро перестанет быть вашим клиентом)
  • Контакты – когда клиент постоянно "передает" вас кому-то, для решения вопросов и уходит от разговора по причине не реальной занятости.

Для меня, все эти "знаки" говорят лишь о том, что с клиентом нужно прощаться по сути не успев поздороваться.Чувство, которое бывает после первого общения при встрече, по телефону, как правило не бывает ошибочным.

Ссылки от партнеров:

 
Отзывов нет

Ваше сообщение

Пожалуйста, введите свои данные и комментарий ниже.
Имя
E-mail
Сайт
Сообщение